На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДУШИ

380 подписчиков

По волнам Гугля

Дорогие Читатели!


Все уже, наверное, наслышаны о нововведении Гугля - Волнах...

 

Google Wave («Волна») — экспериментальное универсальное средство коммуникации, а также созданные для этого технологии и программное обеспечение, разработанные Google. Google Wave призвана соединить в себе функции электронной почты, мгновенной передачи сообщений, чата, веб-форума, вики, совместного создания и редактирования документов с системой управления версиями и социальной организацией сети.

 

Это просто удивительный сервис. Самое потрясающее - это то, что все общение введется буквально "на глазах" в режиме реального времени... И Волны, это и сообщество, и аська, и эл. почта - это что-то потрясающее!
Решила выложить материал, как мне показалось, нужный для освоения этого нового пространства...



Многие пользователи, попав в первый раз в Google Wave, приходят в замешательство. Поскольку сервис позиционируется как универсальное средство общения между большим количеством людей, человек, подключившийся к сервису, ожидает увидеть активные темы. Однако то, что он видит, не оправдывает его ожиданий. По умолчанию сервис показывает только информационную волну, а, если, к тому же, в списке контактов отсутствуют пользователи, то "новобранцу" и поговорить не с кем (по крайней мере, он так думает в начале). На самом же деле, людей в Google Wave предостаточно, нужно просто научиться пользоваться поиском. Все волны делятся на приватные и публичные. Последние доступны любому, кто захочет принять участие в обсуждении какого-либо вопроса. Каждый пользователь Google Wave может создать публичную волну. Для этого нужно в список контактов включить специального робота public@a.gwave.com.

Все волны имеют свой идентификатор-метку, по которому и выполняется поиск. Скажем, если необходимо найти волну, которая открыта для любого пользователя, необходимо в поле поиска (в том окне, где показывается список волн) ввести текст with:public. После нажатия Enter или кнопки в виде значка поиска, в окне будет отображены все волны, доступ к которым есть у любого желающего.

Если через пробел к вышеуказанному запросу приписать lang:ru, то в результатах поиска отобразятся только волны, общение в которых ведется на русском языке. Аналогичным образом идентифицируются волны, где собираются носители того или иного языка. Например, lang:de позволит вам указать в запросе только те волны, в которых диалог ведется исключительно на немецком языке, lang:en - на английском и так далее.


Ниже приводятся наиболее часто используемые варианты поисковых запросов, которые могут вам пригодиться при работе в Google Wave.

* from:имя_пользователя - В результатах поиска будут отображаться волны, которые созданы пользователем с этим именем;
* with:имя_пользователя - такой запрос позволяет просмотреть все волны, в которых принимал участие пользователь с этим именем;
* by:имя_пользователя - вариант запроса, при котором показываются волны, которые были созданы пользователем, либо те, где он оставил сообщение;
* to:имя_пользователя - этот вариант запроса можно делать, если вы хотите найти волны, в которых принимал участие пользователь с указанным именем. При этом не будут выводиться волны, которые он создал сам;
* dfrom:имя_пользователя - запрос, с помощью которого можно найти волны, в которых пользователь с указанным именем вел с вами беседу и волны, где он отвечал на ваши сообщения.
* dto:имя_пользователя - при использовании такого синтаксиса, в результатах поиска показываются волны, в которых пользователь вел с вами беседу, а также те, в которых он получал персональные сообщения.

Чтобы не писать свое собственное имя, в запросах можно использовать слово "me". А вместо имени пользователя в запросе можно также писать полный контакт этого человека в волне, например имя_пользователя@googlewave.com (вопрос только - зачем? Ведь так длиннее).

Производить поиск можно также и по ключевым словам. Для этого используются следующие операторы:

* tag:ключевое_слово - для поиска волн, которые помечены заданным ключевым словом
* title:ключевое_слово - для получения списка результатов, в которых волны содержат ключевое слово в заголовке;
* caption:ключевое_слово - для поиска волн, в заголовках вложений которых есть ключевое слово.

Еще одна возможность поиска - по дате. Для этого можно использовать несколько операторов:

* after:дата - для получения списка волн, которые были созданы или обновлялись после определенной даты;
* before:дата - для получения списка волн, которые были созданы или обновлялись до определенной даты;
* past:число дней, месяцев, лет - для поиска волн, которые были созданы или обновлялись за указанный промежуток времени

Необходимость знания синтаксиса поиска в Google Wave - это очевидный недостаток сервиса. Те пользователи, которые имеют достаточный опыт общения в разных чатах и социальных сетях, не будут испытывать особых трудностей при изучении правил составления поисковых запросов. Однако, для менее продвинутых людей, поиск в Google Wave может стать проблемой. Ведь если разработчики Google решили противопоставить свой проект электронной почте, то нужно принять во внимание то, что классическое средство коммуникации доступно даже тем, кто с большим трудом осваивает компьютер, например, в силу своего возраста. Если же эту процедуру усложнить необходимостью изучать правила поиска, то о большом и быстром "цунами" можно забыть, в этом смысле сервис не выдерживает критики и его можно считать лишь "бурей в стакане".

Для поиска волн можно использовать и "дедовский метод" - с помощью… поисковика Google. В Интернете ежедневно появляются каталоги с волнами различной тематики.


С уважением, Елена Грачева
Это моя Волна - http://wave.google.com/wave/?pli=1#restored:search,restored:wave:googlewave.com%21w%252By0ykMOziC.1

P.S. Кстати, желающие присоединиться - обращайтесь! У меня еще остались инвайты-приглашения для входа...)))

наверх